четверг, 7 ноября 2013 г.

Каналы продвижения стоматологической клиники


Опыт показывает, что дела у клиник, отказавшихся от рекламы, идут не блестяще. Но есть другая сторона медали, слишком агрессивная, непродуманная рекламная компания может дать отталкивающий эффект. Отсюда вывод: рекламой необходимо заниматься, но делать это надо грамотно.

Первое, о чем надо сказать, касаясь вопроса о каналах продвижения клиники, - у разных ценовых сегментов они разные.





Клиникам эконом-сегмента есть смысл заявить о себе на широкие слои населения, клиникам бизнес-сегмента и тем более элитного уровня -необходима адресная и даже персонализированная реклама.

Общей же особенностью рекламы стоматологических услуг является то, что она не дает прямого отклика. Это значит, что в отличие от рекламы массовых товаров, когда увлеченные скидками или волшебными характеристиками изделий, покупатели рвутся сметать их с прилавков магазинов, реклама в стоматологии не приводит к очередям к доктору, как красиво ни расписывай оборудование или услуги.

Пока у человека не заболели зубы, ему абсолютно неинтересно читать статьи, подробно описывающие строение рта и те проблемы, которые там могут возникнуть.

Основной мотив поведения клиента при выборе клиники, который вам необходимо учитывать, - это боязнь сделать неправильный выбор. Человек лучше пойдет в далеко расположенную и даже не очень качественную клинику, но только потому, что он уже там бывал и все кончилось благополучно.

Поэтому главная задача вашей рекламной политики - создать запоминающийся образ вашей клиники как надежного лечебного учреждения, где безболезненно, безопасно и качественно лечат зубы.Такой подход поможет привлечь клиентов и увеличить прибыль стоматологической клиники.

Основные каналы продвижения клиники можно разделить на две категории - платные и безплатные.

К бесплатным каналам относятся:
  • Вывеска
  • Окна клиники
  • Внутренние стены
  • Внешние стены клиники
  • Щиты-указатели
Эти каналы информации играют весьма существенную роль. Ими нельзя пренебрегать.

Информация на всех этих рекламных площадках должна быть краткая и понятная: название клиники, отличительные особенности, контактные данные. Шрифт должен быть крупный, контрастный и должен легко читаться с большого расстояния.

В темное время суток вывеска должна быть подсвечена. Зимой, в вечернее время часа-пик, когда люди возвращаются после работы, уже темно и вывеску должно быть видно. Поэтому подумайте о том, чтобы сразу заказать светящуюся вывеску (лайтбокс) такая вывеска также хорошо будет смотреться в ясную погоду.
Главная ошибка большинства стоматологических клиник в работе с бесплатными каналами информации, - они все выглядят однотипно - и вывески, и стелы, и указатели. Складывается впечатление, что клиники копируют далеко не лучшие рекламные решения. Важно, чтобы все элементы вашей рекламы запоминались. А запоминаться они будут только тогда, когда будут отличаться от рекламных решений других клиник. Поэтому позаботьтесь о стиле вашей рекламы. Он обязательно должен быть. От этого во многом зависит ее эффективность.

Эффективность платных каналов продвижения клиники зависит главным образом от того, насколько долго они живут. Дело в том, что особенность рекламной работы в стоматологии - не привлечь пациента прямо сейчас, а сделать так, чтобы когда он захочет посетить стоматолога, он бы вспомнил вашу клинику и обратился именно к вам. Лучше работают не краткосрочные рекламные носители: телевидение, радио, газеты, а долгосрочные: рекламные щиты, публикации в журналах, сайт в Интернете.

Что касается содержания рекламы, то ставку лучше сделать не на громкие, но не убедительные фразы: «У нас лучшие врачи», «У нас самые безболезненные методы лечения», а на описание техники и методов лечения, которые позволяют достигать прекрасных результатов. 

Удачи Вам в завоевании своей ниши на рынке стоматологических услуг!

1 комментарий: